Сергей Полунин: «Я не верю во врожденный талант. Упорство и работа над собой — вот что важно»

На этой неделе в украинский прокат вышел документальный биографический фильм о самом обсуждаемом артисте балета современности. Представить картину на Родине прибыл сам главный герой ленты — Сергей Полунин. JetSetter.ua поговорил с танцовщиком о титуле «плохого парня от балета», татуировках и театральном закулисье.

Интервью JS Сергей Полунин: «Упорство и работа над собой важнее таланта»

На этой неделе в украинский прокат вышел документальный биографический фильм о самом обсуждаемом артисте балета современности. Представить картину на Родине прибыл сам главный герой ленты — Сергей Полунин. JetSetter.ua поговорил с танцовщиком о титуле «плохого парня от балета», татуировках и театральном закулисье.

О статусе «enfant terrible мирового балета»

Я давно устал от ярлыка «плохой парень». Поначалу, конечно, пытался бороться с этим, но один заголовок влек за собой следующий, и это прозвище крепко приклеилось ко мне. А вообще, я считаю, что «плохие парни» совсем не так плохи. Это люди с большим сердцем, несогласные с существующим устоем, которые просто делают то, что считают правильным для себя.

О Наталье Осиповой

С Наташей (балерина Наталья Осипова — сценическая партнерша Сергея; ей посвящена татуировка «Наташа» на его пальцах. — прим. ред.) мы продолжаем общаться. Наша история очень длинная и очень сложная, так что оставим это без комментариев.


О тату

Первая моя татуировка была в виде шрама. Я ходил ее делать с мамой: она была не против, наоборот, предложила мне еще и ухо проколоть.

О моде

Танцорам нужна мода в той же степени, что и моде нужны танцоры. Мы в состоянии помочь взаимному развитию: мода популяризирует балет и талантливых танцоров, ведь они представляют собой невероятную фактуру для рынка fashion. Век танцоров очень мал, нам нужно иметь свой голос и вес в обществе. Знаете, в чем главная проблема? Танцоры обычно не разговаривают — нам говорят, что делать, а мы исполняем. Нужно это менять.

О балетном менеджменте

В свое время у меня не было ментора, учителя, который бы объяснил, как устроен мир. Я делал многие вещи, от которых мудрый совет мог бы меня уберечь. Например, принимал обезболивающие перед выступлениями — думал, что раз есть боль, ее нужно убрать. Сейчас я создаю Рolunin. Рroject — систему балетных менеджеров и тьюторов, которые смогли бы защитить и направить танцоров.

О кинематографе

Балет для меня большая, даже огромная энергия, в то время как кино — минимальная. В танце ты растворяешься, превращаешься в безумный сгусток чувств, а для кино нужна максимальная концентрация и точность.

Благодаря «Убийству в Восточном экспрессе» мне повезло работать со звездами мировой величины. Главное, что я понял, — они так же велики в человеческом плане. Это все удивительные люди. Я учился играть, наблюдая за своими знаменитыми партнерами. Например, я подглядывал за всеми сценами с участием Джонни Деппа.

Об автобиографической ленте «Танцовщик»

Смотреть на себя со стороны очень странно. Ты переживаешь свою историю заново — поверьте, это неоднозначное чувство. Это как мультипликационный эффект «зловещей долины»: персонаж на экране слишком похож на тебя и в то же время чем-то отличается, так что вызывает подсознательный дискомфорт. В первый раз меня в буквальном смысле обманом заставили посмотреть фильм — не думаю, что решился бы на это самостоятельно.

О доме

Я собрал все свои вещи в маленькую сумку и путешествую. В основном по работе. На данный момент у меня нет постоянного места жительства.

Так или иначе Украина остается моей Родиной и очень особенным местом. Где бы я ни был, я чувствую свою связь с этой землей.

О таланте

Я верю в предрасположенность к тому или иному делу с рождения, но талант — это слишком комплексная вещь. Я не верю во врожденный талант. Верю в упорство и работу над собой — только они по-настоящему важны.

Фото: Александр Пилюгин

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: